unarata (unarata) wrote in gf_dances,
unarata
unarata
gf_dances

Categories:

19 век, старшая группа. Мазурка по Чуттеру.

Дорогие друзья! Мы почти закончили разбирать мазурку Чуттера, а поскольку всё не влезает в голову даже у меня, пишу пост про то, что мы умеем.
Да, если Вы нашли опечатку или ошибку - буду благодарна, если Вы о ней сюда напишите.
UPD. Вставила описания шагов. Не пытайтесь повторить это в домашних условиях :)
ШАГИ
Шаги бывают вперед, назад, в сторону и на месте. У большинства шагов названий нет, поэтому в списке ниже приведены названия, которые мы используем на классах.
Вперед
1. Па де баск. “1” - С правой прыжок “кругообразно” назад, “2” - Левой шаг взакрест, в это время правая поднять от пола. “3” - Поднятой правой подбиваем левую
2. Шаг с пяткой в сторону. "1" - плоско поставить ногу, "2" - вывести вторую ногу на пятку, "3 - поставить сзади вторую ногу на носок.
3. Па де сиссон. “1” - Прыг со сменой 3ей позиции, “3” - прыг и ногу заднюю вынести вбок.
4. Шаг с пяткой вперед. "1" - шаг плоско вперед правой, "2" - левая позади правой на носок, "3" - она же на пятку вперед.
В сторону
1. Голубец (у Чуттера - па баттю). “1” - Прыг левой направо и одновременно удар правой об левую; “2” - Шаг правой направо, “3” - Левую приставить к правой
2. Па де сизо. “1-2” - прыгнуть и на двух на приземлении присоединить левую к правой и сесть в плие. “3” - подпрыгнуть на правой и левую в сторону вытянуть
3. Острый шаг. “1-2” - Остро шагнуть правой и вытянуть левую. “3” - Поставить левую за правую.
4. Эшапе+ште (ште=жете). “1” - echappe, “3” - жете (с левой ноги, если направо).
5. Шаг с завернутой позицией. “1” - Прыгнуть в сторону и завернуть носок правой ноги, “2” - развернуть носок правой наружу, “3” - приблизить левую опять к правой.
6. Жете-2 баттю-рон де жам. "1" - прыгнуть правой вправо. "2" - баттю левой сначала сзади, потом спереди. "3" - прыгнуть на левую спереди правой, а правой ронд де жам.
На месте
1. Эшапе-шанжман-шанжман с вариациями. “1” - Echappe, “2-3” 2 changements или подтягивать ноги друг к другу
а) эшапе во вторую
б) эшапе в четвертую
в) эшапе во вторую, на "2" собрать ноги в первую
2. Эшапе-баттю-баттю (эшапе в четвертую). “1” - Echappe, “2-3” 2 changements или подтягивать ноги друг к другу
3. Эшапе-удар пятками-третья позиция. "1" - echappe, "2" -ударить обеими ногами друг об друга, "3" - приземлиться на обе пятки в 1ю или 3ю позицию
Назад
1. Купе. “1” - плие с 1ой воздушной, “2” - элеве= шаг назад, “3” - глиссе туда же
2. Па де сиссон.см. сиссон вперед (только выносится нога, стоящая спереди)

СХЕМА
Все мазурки у Чуттера танцуются с 4 пары. Начинается всё рондом "направо", затем "налево". После этого первый кавалер начинает фигуру. Количество тактов у Чуттера не прописано. Ниже дано количество, которое нам нравится танцевать на классах.

Фигура 1
Такты 1-8. Первый кавалер танцует со своей дамой по кругу внутри сета (левая рука дамы в правой руке кавалера) и становится в центре карре.
Такты 9-16. Кавалер берет правую руку дамы в свою левую руку и вращается с ней (шагом в сторону), оставляя в конце на месте второй дамы.
Дальше кавалер берет вторую даму и танцует с ней эту же фигуру, в конце оставляя ее на месте третьей дамы. И т.д. После того, как первый кавалер протанцовывает с 4 дамами, он с четвертой дамой уходит к себе на место, а в это время всю фигуру начинает танцеват второй кавалер. И т.д.

Фигура 2
Такты 1-8. Первый кавалер танцует со своей дамой по кругу внутри сета (левая рука дамы в правой руке кавалера) и становится в центре карре.
Такты 9-16. Кавалер становится на левое колено, а дама танцует вокруг него. В тот момент, когда дама оказывается за спиной кавалера, он, не отрывая ног от пола, разворачивается к ней, меняя при этом опорное колено. Когда дама опять оказыаается за спиной, кавалер встает, перекладывает левую руку дамы в свою левую и вращается через правое плечо, так чтобы левые руки танцующих оказались за спиной кавалера. Правую руку при этом кавалер забрасывает за спину дамы и берет ее правую руку. В результате получается корзиночка за спинами. (Распределение тактов: 3+3+2).
Такты 17-24. Продолжая держать руки за спинами, партнеры вращаются на месте на шаге па де сизо. В конце кавалер оставляет свою даму на месте второй дамы и берет вторую даму.
Далее алгоритм такой же, как в первой фигуре.

Фигура 3
Такты 1-8. Первый кавалер танцует со своей дамой по кругу внутри сета (левая рука дамы в правой руке кавалера), на последние 4 такта перекладывая левую руку дамы в свою левую, лама пии этом оббегает вокруг кавалера и становится слева, а кавалер правой рукой берет правую руку второй дамы. Оставшиеся руки дамы соединяют за спиной кавалера.
Такты 9-12. В этой позиции все трое танцуют по кругу внутри сета.
Такты 13-16. Продолжая продвигаться вперед, дамы поднимают соединенные за спиной кавалера руки и вращаются под ними. Кавалер в это время шагами назад проходит под поднятыми руками. В конце все трое должны образовывать круг, а все руки находиться внутри этого круга.
Такты 17-24. Все трое танцуют 4 шага по кругу "направо" и 4 шага "налево", в конце кавалер оставляет свою даму (она у него в левой руке) второму кавалеру, а сам берет вторую даму за правую руку.
Далее алгоритм такой же, как в первой фигуре.

Фигура 4
Такты 1-8. Первый кавалер танцует со своей дамой внутри каре по кругу, в конце оставляя ее в центре каре и отдавая ей платок.
Такты 9-16. Кавалер хлопает в ладоши и вса 4 кавалера образуют круг и танцуют вокруг первой дамы "направо-налево". В конце дама отдает платок понравившемуся кавалеру.
Такты 17-24. Кавалер, заслуживший платок, танцует с первой дамой по кругу внутри каре. В конце он отводит первую даму на свое место и бросает платок второму кавалеру.
Фигуру повторяет со своей дамой второй кавалер, затем третий и четвертый.

Фигура 5
Такты 1-32. Первый кавалер вальсирует по очереди со всеми дамами и ставит их в центре каре
Такты 33-40. Первый кавалер хлопает в ладоши и все кавалеры образовывают круг вокруг дам и танцуют "направо", выбирая себе даму.
Такты 41-48. Каждый кавалер вальсирует с попавшейся ему дамой.
Фигуру повторябт остальные кавалеры по очереди.
Subscribe

  • Большой Пасхальный балъ 26 апрѣля

    Милостивыя судари и сударыни! Добро пожаловать на Большой Пасхальный балъ 26 апрѣля 1904! Во время праздника Свѣтлой Пасхи двери Зимняго дворца…

  • Следующая среда, 22 октября

    Поскольку в эту среду мы не успели разобрать гальярду и недоучили бранли, то в следующую среду будет продолжение. На том же месте в тот же час.…

  • Класс в ближайшую среду, уточнения

    Класс будет с 20-30 до 22-00 на Лиственничной аллее, я буду показывать бранли деЛоза и новую концепцию бранлей Арбо и обсуждать то как они друг…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments