unarata (unarata) wrote in gf_dances,
unarata
unarata
gf_dances

Categories:

Мазурка по Винеру

Дорогие друзья!
Мы большие молодцы и доучили все фигуры Винера. Ниже схемы (как всегда, непонятные для тех, кого не было с нами на танцклассах, и как всегда, с опечатками :-)). Шаги тоже когда-нибудь выложу, но как мы теперь знаем, Винер интересен не шагами.

I. Chassé nach allen Seiten mit Chaîne en quatre
Такты 1-4. Первый кавалер танцует со своей дамой по кругу и становится перед второй парой.
Такты 5-8. Обе пары 4 раза tourné ( здесь удобнее в открытой паре)
Такты 9-16. К1 берет правой рукой левую руку Д2. То же К2 и Д1. 4 pas ouvert вперед и не меняя мест (но меняя руки) назад.
Такты 17-24. К1 дает левую руку Д1. То же вторая пара. На pas ouvert снова друг от друга и обратно.
Такты 25-32. Дальше следует без рук Chaîne en quatre.
Пара 1 вслед за этим танцует по кругу до пары 3. И повторяет фигуру с 3ей, потом с 4ой парой.

II. Aufgelöste Rosette.
Такты 1-4. Все пары - 4 падебаска и сформировать розетку (дамы берутся за руки, кавалеры берутся за руки за их спинами, поднимают их и переносят в центр дамского круга).
Такты 5-8. ТТТ-ЩЩЩ 2 раза.
Такты 9-20. пройти полкруга на шагах клаке, после чего первый кавалер раскрывает круг, оказываясь лицом к своему начальному месту.
Такты 21-24. Все - 4 раза La poule, вправо.
Такты 25-28. Кавалеры поднимают руки, дамы танцуют 4 pas ouvert вперед и в конце разворачиваются лицом к линии кавалеров.
Такты 29-32. Все - Balancé.
Много тактов. Все кавалеры налево, все дамы направо. Фонтан, в другом конце зала шен. Когда встречаются берутся парой за 2 руки и 4 раза Claqué и образуют колонну, как в экосезе.
Последние 8 тактов. Все идут на свои места: крайние пары (т.е. 1я и 4я) -- через деми шен или деми-променад, средние пары -- через ронд и проход одной пары под ракуми другой.

III. Chassé-croisé.
Первая часть
Такты 1-4. ТТТ-ЩЩЩ 2 раза.
Такты 5-8. Шассе круазе на шагах Claqué.
Такты 9-16. 4 падебаска, 4 claqué-tourné (клаке-турне) с углом.
Такты 17-20. ТТТ_ЩЩЩ 2 раза - углу.
Такты 21-24. Шассе круазе обратнона шагах Claqué.
Такты 25-32. Все 4 падебаска и 4 клаке-турне со своим партнером
Примечание: последнее клаке при проходе направо не доделываем так, чтобы балансе на падебасках все начинали с правой ноги.
Вторая часть
Такты 1-4. ТТТ_ЩЩЩ 2 раза. На этих шагах дамы формируют ронд. Кавалеры держатся правой рукой за левую руку своей дамы.
Такты 5-8. Дамы ронд на клаке, кавалеры - на па увер.
Такты 9-12. Дальше следуют 4 балансе.
Такты 13-16. Дамы поднимают руки, кавалеры проходят внутрь круга и образуют крест.
Такты 17-20. Возвращаются назад. Дамы - на клаке, кавалеры - на па увер.
Такты 21-24. Турне с партнером (кавалеры подменяют ногу). Руки обычные, не вскрест.
Такты 25-28. ТТТ_ЩЩЩ 2 раза. На этих шагах Кавалеры формируют ронд, дамы берутся правой рукой за правую руку кавалера.
Такты 29-32. Кавалеры ронд на клаке, дамы - на па увер.
Такты 33-36. Дальше следуют 4 балансе.
Такты 37-40. Кавалеры поднимают руки, дамы проходят внутрь круга и образуют крест.
Такты 41-44. Возвращаются назад. Кавалеры - на клаке, дамы - на па увер.
Такты 45-48. Турне с партнером. Руки вскрест (кавалер опять подменяет ногу.)

IV. Hochhalten und Durchgehen mit Chassé nach allen Seiten
Такты 1-8. Пары 1 и 3 танцуют вперед, разделяются,первый кавалер берет за руку третью даму, третий кавалер - первую даму. В новых парах проходят в арочки под руками пар 2 и 4.
Такты 9-24. Шассе во все стороны (см. Фигуру 1, такты 9-24).
Такты 25-32. В каждой четверке все берутся за руки и танцуют ронд на шагах клаке.
Такты 33-40. Шен одна смена на два pas ouvert (начинать удобнее с противоположным партнером).
Такты 41-48. Возвращение на места.
Такты 49-56. Турне на местах.

V. Grand Moulinet mit Coupé
Такты 1-4. 4 раза клаке-турне вправо. Руки обычные. В конце дамы левой держат кавалера, правую в центр, формируя крест.
Такты 5-12. Гран мулине - полный круг.
Такты 13-16. 4 падебаска.
Такты 17-20. Дамы оббегают кавалеров и приходят на начальные места, кавалеры разворачиваются лицом к дамам.
Такты 21-24. Все танцуют балансе к партнеру (например, на шаге la poule). Кавалеры подают левую руку в центр, а правой рукой держат левую руку дамы.
Такты 25-32. Гран мулине - полный круг.
Такты 33-36. 4 падебаска.
Такты 37-40. Кавалеры оббегают дам и приходят на начальные места, дамы разворачиваются лицом к своему кавалеру.
Такты 41-44. Балансе.
Такты 45-48. Танцоры внутри пары подают руки накрест и вращаются на клаке-турне.

VI. Changement des dames
( То же, что и 1ый тур по Петровскому-Чуттеру).
Такты 1-4. Первая пара танцует на pas ouvert внутри каре по кругу.
Такты 5-8. Они же танцуют турне перед второй парой.
После этого первый кавалер отдает свою даму второму кавалеру и они вращаются на claqué tourné, а сам берет вторую даму и повторяет с ней фигуру.

VII. Knietour.
Такты 1-4. Первый кавалер на шагах клаке ведет даму по кругу.
Такты 5-8. Становится на колено и дает даме его оббежать. (в конце перекладывает левую руку дамы в свою левую).
Такты 9-12. Первая пара вращается 4 клаке-турне - руки вскрест. Кавалер отпускает правую руку и берет этой рукой правую руку второй дамы. Оставшиеся дамские руки соединяются за спиной кавалера.
Такты 13-16. Все втроем танцуют внутри каре. Дамы всегда с боков.
Такты 17-20. Кавалер идет назад и проворачивается под руками дам.
Такты 21-24. Все трое танцуют клаке (в маленьком кружочке).
Дальше пока первая дама идет ко второму кавалеру и вращается с ним, Первый кавалер повторяет фигуру со второй дамой.

VIII. Verwandte Ronde.
(В конце припева вместо длинного турне - 4 такта. Балансе в центр.)
Такты 1-4. Кавалеры поднимают левые руки, дамы проходят вокруг кавалеров против часовой, за последние два такта кавалеры опускают поднятые руки и сдвигаются на одну даму по часовой стрелке.
Такты 5-8. Клаке в сторону - кавалеры налево, дамы направо. Кавалеры приводят новых дам на свои места.
Такты 9-12. Турне с новым партнером.
Такты 13-16. 4 маленьких pas ouvert в центр каре (если места мало, то вместо того, чтобы идти вперед, на открытых все идут на свои места).
Фигура повторяется еще 3 раза.
Кода
Такты 1-8. Шен кавалеров: первый и третий кавалеры разворачиваются направо.
Такты 9-12. Падебаски к партнеру.
Такты 13-16. Турне с партнером.
Такты 17-32. Повтор шена, падебасков и турне, но направо разворачиваются второй и четвертый кавалеры.

IX. Stern-chaîne
(в конце припева вместо длинного турне - 4 такта. ТТТ-ЩЩЩ)
Такты 1-4. В каждой паре танцоры берутся за руки и вращаются так, чтобы дамы оказались левыми руками в центр, образуя Grand Moulinet.
Такты 5-8. 4 па де баска.
Такты 9-12. Дамы отпускают левые руки и вращаются со своим кавалером на полоборота (т.е. меняются местами), после чего кавалеры берут левой рукой следующую даму (К1 - Д2, К2 - Д3 и т.д.) Образуется ронд, в котором кавалеры смотрят наружу, дамы - внутрь.
Такты 13-16. Заполнить любимым шагом :-)
Такты 1-16 повторяются еще 3 раза, пока все не придут на противоположные места, а именно:
Такты 17-20. Кавалеры отпускают руку своей дамы и вращаются со следующей так, чтобы дамы оказались правыми руками в центр, образуя Grand Moulinet. И т.д.
Кода:
Такты 1-4. В каждой паре танцоры берутся за руки и вращаются так, чтобы дамы оказались левыми руками в центр, образуя Grand Moulinet.
Такты 5-8. 4 па де баска.
Такты 9-12. Отпустить руки дойти до своих мест. Дамы - через крест, а кавалеры - по внешнему кругу. Все на pas ouverts. Встретить свою даму и подать правые руки.
Такты 13-16. Вращение со своей дамой за правую руку. В конце дамы встают правыми руками в центр и держат левой рукой правую руку кавалера.
Такты 17-24. Grand Moulinet полный круг.
Такты 25-28. 4 па де баска.
Такты 29-32. Вращение со своим партнером на месте.


X. Verwandte Ronde en trois.
Такты 1-4. Первый кавалер танцует со своей дамой по кругу и останавливается перед второй парой.
Такты 5-8. Первая и вторая пары - турне с партнером (удобнее в закрытой позиции). В конце первая дама оказывается слева от кавалера, а он правой рукой берет левую руку второй дамы.
Такты 9-12. Все трое танцуют по кругу, в конце дамы свободные руки кладут поверх несвободных (запястьями).
Такты 13-16. Дамы вращаются под руками кавалера так, что свободные руки “обвиваются” вокруг несвободных. Обвившиеся руки (левая у первой дамы и правая у второй) сцепляются друг с другом. Все втроем - 4 клаке направо.
Такты 17-20. Дамы о пускают сцепленные руки (интереснее этого не делать) и вращаются под руками кавалера в обратную сторону. Кавалер поднимает правую руку вместе с левой рукой второй дамы. В эту арочку проходит первая дама и идет ко второму кавалеру, а первый кавалер уже начинает повторять фигуру со второй дамой.

XI. Haschtour.
Поскольку фигура игровая, количество тактов указано примерно. (В скобках указано альтернативное количество тактов)
4 такта. Первый кавалер танцует по кругу со своей дамой.
4 такта (6 тактов). Первая дама убегает от кавалера и бежит перед вторым кавалером, за второй дамой и перед третьим кавалером. Первый кавалер ее догоняет и бежит за вторым кавалером перед второй дамой и за третьим кавалером, где они и встречаются.
4 такта (6 тактов). Первая пара танцует турне.
Далее первая пара выходит внутрь каре и повторяет фигуру с третьей парой и четвертым кавалером. Затем, с четвертой парой.
Можно изменить порядок обхода и встретиться перед вторым кавалером.

XII. Grande ronde aufgelöst
Вместо ронда между фигурами идет следующая фигура:
Такты 1-4. ТТТ-ЩЩЩ 2 раза
Такты 5-8. На шагах клаке ронд направо
Такты 9-16. Повторить в другую сторону. Ронд раскрывается в две линии (пары 1 и 4 напротив пар 2 и 3)

Такты 17-20. Турне с партнером.
Такты 21-24. 4 падебаска на месте.
Такты 25-28. Пройти на места визави и развернуться лицом к противоположной линии. (прочес линиями). Замечание: разворачиваться логично через внутренность пары.
Такты 29-32. Турне с партнером.
Такты 33-36. Па де баски.
Такты 36-40. Поменяться местами в паре (например, с помощью шассе-круазе).

Первый кавалер со своей дамой идет ко второй паре и танцует с ней полный ронд. В конце вторая пара поднимает руки, а первый кавалер, отпуская левую руку, ведет всю четверку к третьей паре и берет за руку третью даму. Третий кавалер замыкает круг и все танцуют полный ронд. В конце третья пара поднимает руки и первый кавалер, отпуская левую руку, ведет всех к четвертой паре. Таким же образом танцуется полный ронд всех четверых.

В конце все вращаются со своим партнером (турне) и танцуют заключительный припев.
Subscribe

  • Лекция по истории музыки. ОТМЕНА

    В связи с болезнью преподавателя лекция Н.В. Павловой по истории музыки в это воскресенье 16.03 ОТМЕНЯЕТСЯ. Приносим свои извинения. О новом времени…

  • Лекция по истории музыки

    UPD: к сожалению, лекция отменяется в связи с болезнью преподавателя. О новом времени проведения будет сообщено дополнительно. Дорогие друзья! В…

  • Муз.грамота.

    14го октября будет. (вдруг кто-то еще посмотрит сюда перед выходом :-))

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments